Руководство пользователя
WEB-Монолит – универсальный интерфейс Системы Телеметрии «Монолит», предназначенный для мониторинга и
управления объектами телеметрии, представляющий собой набор программных библиотек и визуальных интерфейсов,
обеспечивающих:
- аутентификацию доступа;
- сбор данных с объектов;
- управление объектами;
- формирование отчетов;
- планирование задач опроса и оповещения.
Одним из ключевых преимуществ WEB-Монолит является возможность доступа к данным объектов системы без применения специализированного программного обеспечения. Для доступа к WEB-Монолит необходим только доступ к сети Интернет с компьютера пользователя
Реализация интерфейса WEB-Монолит позволяет в режиме «он-лайн» производить обмен данными с объектами Системы Телеметрии «Монолит».
+ 1. Основные обозначения
Уровень доступа:
- A - административный доступ;
- K - клиентский доступ;
- Д - демонстрационный доступ;
+ 2. Основные понятия
Система - WEB-Монолит.
Контроллер - аппаратный элемент Системы - контроллер связи, установленный на объекте телеметрии, осуществляющий физическое соединение прибора учета с сервером системы.
Прибор - прибор учета или другое технологическое оборудование, подключаемое к Системе (к Контроллеру).
Объект - комплекс Контроллер-Прибор.
Пользователь - клиент Системы.
Сервер - аппаратно-программный комплекс и хранилище данных на базе серверов Компании "ИТ-Юнион".
Проект - группа Объектов, объединненых по принципу территориального расположения и административного управления.
+ 3. Основные требования к рабочей станции
Рекомендуемые требования к рабочей станции для обеспечения качественной работы с Системой :
- разрешение экрана — от 1280 х 960
- скорость соединения с Интернет — не менее 1 МБит
- размер оперативной памяти — от 2 ГБ
- в браузере должно быть включено разрешение на использование javascript и хранение cookie сайта Системы
+ 4. Разграничение прав Пользователей
В Системе реализован механизм многоуровневого разпределения прав Пользователей.
На вершине пользовательской иерархии - Администратор Проекта. Нижний уровень - Демонстрационный. Остальные пользователи - Клиенты. Реализован механиз гибкой, уникальной настройки прав каждого пользователя. Интерфейс управления пользователями описан в соответствующем разделе данного Руководства.
+ 5. Авторизация
рис. 1
Пользователям предоставляется форма авторизации с требованием ввода логина и пароля (рис. 2).
рис. 2
Для удобства ознакомления с Системой в демонстрационном режиме имеется доступ, минуя форму авторизации. Выбрав пункт главного меню Демонстрационный доступ - пользователь сразу перейдет в демонстрационный Проект.
В форме авторизации в поле Пароль осуществляется контроль ввода символов. При неверной раскладке клавиатуры при вводе пароля выдается сообщение.
Последний использованный логин доступа в Систему сохраняется в кэше браузера и выводится в поле Логин при следующем входе.
Срок жизни сессии Пользователя в Системе ограничен. Если в течении одного часа Пользователь не проявлял активности, осуществляется автоматический выход из Системы.
+ 6. Рабочая область Системы
рис. 3
Рабочая область Системы (рис. 3) - основная страница, обеспечивающая доступ к функционалу Системы.
Рабочая область имеет ряд основных элементов:
1 | Кнопка вызова списка Объектов | 6 | Основная область отображения данных | |
2 | Панель дополнительных модулей Системы | 7 | Индикатор длительности простоя сессии Пользователя | |
3 | Панель отображения активного Пользователя | 8 | Информационная панель - количество объектов и приборов | |
4 | Дополнительная панель управления интерфейсом | 9 | Информационная панель - список типа приборов и их количества | |
5 | Панель статуса Сервера | 10 | Информационная панель - список приборов с отсутствующими архивами |
+ 7. Список объектов
рис. 4 |
рис. 5 |
рис. 6 |
Список Объектов представлен ввиде древовидной структуры (рис. 4-6). Вложенность - неограничена.
Каждый Пользователь имеет возможность создать свою структуру списка Объектов.
Элементы списка Объектов:
1 | Панель управления элементами списка | 4 | Объект "на связи" | |
2 | Область списка | 5 | Объект "без связи" | |
3 | Индикатор количества объектов "на связи" | 6 | Поисковая панель | |
7 | Элемент выбора Объекта ("чекбокс") |
Панель управления элементами списка
С помощью панели осуществляется управление списком Объектов.
В зависимости от выбранного элемента становятся доступны те или иные кнопки управления (рис. 7-8).
рис. 7 |
рис. 8 |
Создание, переименование, перемещение и удаление Папки (рис. 9).
Создание, переименование, перемещение и удаление Объекта (рис. 10).
Вызов функций управления осуществляется в диалогом режиме посредством модальных форм.
рис. 9 |
рис. 10 |
+ 8. Панель объекта
При выборе Объекта из списка открывается панель. Каждый выбранный Объект имеет отдельную панель. Панели объектов размещаются в основной области отображения данных ввиде закладок.
Количесво открытых панелей объектов ограничивается только размером оперативной памяти рабочей станции. Оптимальное количество одновременно открытых панелей - не более 10-ти.
Панель Объекта имеет две основные части: параметры Объекта (рис. 11 - 12) и панели Приборов (рис. 13).
рис. 11 |
рис. 12 |
Параметры объекта
1 | Название, адрес объекта | 4 | Галерея фотографий | |
2 | Дополнительное описание | 5 | Уровень сигнала GSM | |
3 | Контроллер связи (A) | 6 | Добавление, удаление прибора (A) |
+ 9. Панель прибора
Панель Прибора - это составная часть панели Объекта.
В состав одного Объекта может входить несколько Приборов. Их количество зависит от типа и конфигурации используемого Контроллера связи, а также от типа и конфигураций Приборов, установленных на Объекте.
рис. 13
Основные элементы:
1 | Выбор прибора | 3 | Панель управления данными | |
2 | Панель управления настройками | 4 | Рабочая область |
Всвязи с тем что Система поддерживает разнородные приборы как по производителю, так и по ресурсам учета, набор элементов в панелях управления может отличаться в зависимости от типа Прибора.
Панель управления настройками
- основные параметры прибора, - список отчетов (A), - терминал (A), - температурный график (A), - блокировка доступа (A)
Панель управления данными
- параметры схемы, - текущие показания, - часовые архивы, - суточные архивы, - месячные архивы, - итоговые данные, - описание НС
Основные параметры прибора
Панель основных параметров (рис. 14-15) прибора предназначена для настройки:
1 | идентификационных параметров | 3 | параметров автоматического опроса | |
2 | коммуникацонных параметров | 4 | диапазонов отображения данны |
Изменение некоторых параметров доступно только Администратору проекта.
рис. 14 |
рис. 15 |
Список отчетов
По умолчанию в Системе доступны базовые формы отчетов трех видов: PDF, Excel, Word. При необходимости использования своих отчетных форм, Администратор проекта имеет возможность добавления в Систему своих шаблонов в формате XML (Excel). Шаблоны отчетов могут иметь довольно сложную структуру: многостраничность, расчетные формулы, логотипы. Для каждого прибора формируется свой отделный шаблон отчета.
Для управления шаблонами пользовательских отчетов используется модуль Список отчетов (рис. 16-18).
рис. 16
рис. 17 |
рис. 18 |
Более подробную информацию о создании пользовательского шаблона отчета для каждого конкретного прибора учета возможно узнать при обращении в техническую поддержку Системы.
Параметры схемы
Данные модуль является базовым для любого Прибора, включенного в Систему. Так как Системой поддерживается широкий список разнородных приборов учета, наполнение данного модуля может отличаться от прибора к прибору. В любом случае существуют базовые элементы модуля, позволяющие произвести некоторую унификацию. Тем не менее, более подробное описание модуля Параметры схемы, применительно к каждому драйверу Прибора, представлено в соотвествующем разделе данного руководства.
Базовые элементы модуля (рис. 19-21) (на примере прибора учета "Логика СПТ-943"):
1 | Панель списка доступных тепловых вводов (список элементов схемы, перечень параметров и констант, мнемосхема) |
2 | Кнопка для связи с прибором и запроса основных параметров. |
3 | Панель описания схемы (название, тип ресурса, вкл/откл) |
4 | Список элементов согласно руководству прибора учета, размерности, обозначения |
5 | Управление отображением данных в Системе (для архивных данных) |
6 | Управление отображением данных в Системе (для текущих данных) |
7 | Управление отображением данных в Системе (для механических счетчиков) |
рис. 19
рис. 20 |
рис. 21 |
Управление данным модулем доступно Администратору проекта. При необходимости Администратор имеет возможность делегирования ряда прав на данный модуль другому Пользователю.
+ 10. Данные
Согласно основному принципу Системы - унификации - данные от приборов учета группируются и отображаются максимально единообразно. Различия, в зависимости от типа драйвера Прибора, представлены в соотвествующем разделе данного руководства.
Таблица данных
Группировка данных осуществляется по типу: часовой архив, суточный архив, месячный архив, итоговые данные, текущие данные. Форма отображения данных идентична для любого типа, за небольшими изменениями от типа к типу.
На рис. 22 для примера представлена таблица суточных архивов прибора "Логика СПТ-943".
рис. 22
1 | Кнопка связи с прибором и запроса данных. |
2 | Выбор диапазона отображения и запроса данных. |
3 | Выбор теплового ввода. |
4 | Панель элементов управления: графика, отчеты. |
5 | Панель удаления записей (удаление возможно как по записям, так и за выбранный диапазон). |
6 | Шапка таблицы данных. |
7 | Колонка для выбора записей (для каждой схемы своя колонка). |
8 | Колонка отображения нештатных ситуаций. |
9 | При отсутствии элемента архива запись имеет вид - "нет данных". |
10 | Итоги. В зависимости от типа параметра среднее или суммарное. |
Процесс запроса данных от Прибора имеет следующую визуализацию (рис. 23):
1 | Панель-индикатор связи изменяет цвет на бледно-желтый. |
2 | Отображается панель процесса выполнения запросов. |
рис. 23
Для некоторых Приборов доступна расшифровка НС сразу в таблице данных (рис. 24).
рис. 24
Графика
По данным архивов возможно построение графиков (рис. 25).
рис. 25
Отчеты
В Системе для каждого Прибора существуют базовые шаблоны отчетов: PDF-формат (рис. 26), Excel и Word формат.
рис. 26
+ 11. Параметры проекта
Данный модуль доступен только Администратору проекта.
1 | Главное меню модуля (рис. 27). |
Список пользователей
рис. 27
На рис. 27-28 представлена форма управления списком пользователей Проекта.
2 | Список пользователей. |
3 | Список объектов, доступных пользователю. |
4 | Форма изменения параметров пользователя |
5 | Список предустанрвленных в Системе ролей. |
6 | Формы управления правами на различные модули Системы. |
рис. 28
Журнал пользователей
В журнале ведется учет всех действий Пользователей в Проекте.
рис. 29
Список контроллеров связи
Администратор проекта имеет возможность удаленно производить тонкую настройку контроллеров связи. На рис. 30-31 представлена панель управления Контроллерами связи.
2 | Список Контроллеров связи, принадлежащих Проекту. |
3 | Панели настройки контроллера связи. |
рис. 30
рис. 31
Журнал контроллеров связи
рис. 32
Статистика контроллеров связи
Статистика Контроллера связи - графическая модель распределения уровня сигнала GSM во времени. Модуль необходим для отладки качества работы контроллера связи на объекте.
рис. 33
+ 12. Дополнительные модули
Интерактивная карта
Интерактивная карта (рис. 34) - модуль, основанный на функциях Google.Map. Основная задача - визуальное представление Объекта на векторной карте, с возможностью визуализации состояния соединения. Управление картой доступно только Администратору проекта.
рис. 34
Каждому Пользователю доступен только свой спиок Объектов.
Администратор проекта имеет возможность размещения и удаления Объектов на интерактивной карте (рис. 35).
рис. 35